• 1-3 года
    3-5 лет
    6-7 лет

  • график занятий составляет педагог индивидуально

  • консультации
    по требованию

Речь – это то, что объединяет людей, позволяет им общаться и договариваться между собой, изучать языки, путешествовать по миру, приобретать знания. Развитая, хорошо поставленная речь позволяет ее обладателю правильно себя презентовать, а в современном мире это имеет огромное значение. И не только в современном. Еще в Древней Греции будущему блистательному оратору Демосфену для того, чтобы взыскательная афинская публика согласилась его слушать, приходилось упорно работать над «фефектами фикции». Он клал в рот камешки и черепки и отправлялся на берег моря, где, перекрикивая шум волн, говорил, говорил, говорил…

К счастью, сегодняшним деткам такого делать не придется – если, конечно, заботливая мама отведет их к хорошему детскому логопеду. И сделает это вовремя.

 

Что лечит логопед?

Начнем с пункта первого. Что значит «хороший детский логопед»? Хороший – это, прежде всего, такой, который вам симпатичен и умеет найти подход к вашему малышу. А еще он должен обладать высокой квалификацией и уметь работать на результат.

Звукопостановка (коррекция дислалии) – самое простое направление в логопедической работе. Между тем, логопед – это врач, и к его выбору надо подходить ответственно. Это только кажется, что плохой логопед не может навредить. Может, и еще как! В лучшем случае, вы просто впустую потратите время и деньги. В нашем Центре детский логопед тесно сотрудничает с психологами и неврологами, что помогает правильно установить причину речевого расстройства и подобрать оптимальную методику лечения.

Каждый ребенок – индивидуальность. Это касается и речевых особенностей и способности к обучению. Точных цифр здесь нет и быть не может. Зато мы гарантируем, что специалист в нашем Центре работает добросовестно, с полной самоотдачей и на высоком профессиональном уровне. У нас занятия детского логопеда открыты для посещения. Мы только рады, если мамы и папы на них присутствуют! Слушайте, запоминайте, повторяйте упражнения дома. Для приобретения и закрепления речевого навыка важна постоянная тренировка, и активное взаимодействие «логопед–ребенок–родитель» улучшит и ускорит результат.

Лучше пройти эффективный курс выездных занятий, чем годами заниматься в уютной, но расслабляющей домашней обстановке. Наоборот, у малыша вырабатывается привычка: привела его мама к тете в кабинет – значит, настало время веселых и забавных упражнений для язычка. В нашем Центре логопедический кабинет – это не унылые серые стены, а светлое современное помещение, с яркими картинками и множеством интересных пособий. А братья и сестрички с удовольствием подождут «ученика» в нашей замечательной игровой комнате.

В государственной образовательной системе постановкой речи с детьми действительно принято заниматься ближе к школе. Именно на этот возраст – 4-5 лет и старше – рассчитаны логопедические программы в районных поликлиниках, обычных и профильных детских садах. Между тем, психологи и педагоги давно уже установили, что сенситивным (наиболее продуктивным) периодом развития речи является возраст до (!) 5 лет. Именно в это время занятия с детским логопедом принесут ребенку максимум пользы.

К логопеду можно обратиться в любой момент, просто для консультации. Специалист оценит речевое развитие малыша, даст персональные рекомендации: как расширить словарный запас, как научить ребенка пересказывать информацию, формулировать свои мысли.

 

От года до трех

В год ребенка рекомендуется привести на профилактическую встречу с логопедом. «Где мишка?» – спросит логопед, и вроде бы больше ничего особенного не произойдет. На деле же, специалисту эта встреча скажет о вашем ребенке многое. Врач оценит пассивный словарный запас ребенка, его мелкую моторику, правильность развития речевого аппарата, научит вас пальчиковым играм и артикуляционной гимнастике, упражнениям на концентрацию вниманию и усвоение новых слов, а при необходимости покажет приемы логопедического массажа – расслабляющего, тонизирующего или избирательного, в зависимости от нужд малыша.

В возрасте до 3 лет к детскому логопеду нужно обратиться обязательно, если:

Ребенку поставлен диагноз, при котором нарушен тонус артикуляционных или других скелетных мышц (ДЦП и др.), а также возможна задержка речевого развития или умственная отсталость.

При наследственном факторе (кто-либо из родителей поздно заговорил или имеет дефекты речи).

У малыша имеются проблемы со слухом и/или зрением.

Детский хирург или стоматолог диагностировал короткую уздечку языка.

 

От трех до пяти

Корней Чуковский недаром назвал свою восхитительную книгу о детском словотворчестве «От двух до пяти». Именно в этом возрасте речь ребенка самая метафоричная, самая изобретательная и любопытная. Наслаждайтесь «перлами» своего малыша, но не забывайте отмечать для себя определенные нюансы.

Если ребенок:

Говорит неразборчиво и непонятно для окружающих.

Переставляет местами и «глотает» слоги, «съедает» окончания.

Постоянно путается в предлогах и союзах, числах и падежах, а на ваши поправки не реагирует.

Не в силах связно описать картинку, выстроить последовательность действий.

Многие звуки произносит мягко (словно сюсюкает) или, наоборот, твердо (как будто говорит с акцентом).

Если он произносит «р» на французский манер (грассирует) или «ц», «с», «з» – на английский (помещая язык между зубами).

От таких дефектов речи ребенок самостоятельно не исправится. И чем раньше вы забьете тревогу, тем лучше: ставить звуки «с нуля» НАМНОГО проще и быстрее, чем переучивать с неправильного варианта на правильный.

В это время ребенок с помощью логопеда будет не только формировать речь, но и развивать ее. Такие занятия – прекрасная подготовка к школе.

 

Во время учебы в школе

Если у ребенка в первом классе заканчивается первая четверть, а с письмом явные проблемы…

Если ученику любого класса не даются даже базовые навыки чтения и письма… 

Если ваш школьник вдруг стал пропускать буквы и слоги, писать мимо строк, особенно на фоне какой-либо травмы…

Если у него хроническая неуспеваемость…

– вашему ребенку рекомендована консультация детского логопеда и, возможно, невролога. Ребенок с нарушенной речью часто отличается сниженным слуховым вниманием (слух и речь в нашем организме теснейшим образом взаимосвязаны). Поэтому записать со слуха диктант или примеры, которые зачитывает учитель, для него задача непосильная. И дело вовсе не в отсутствии интеллекта. Просто такому ребенку нужна помощь – помощь профессионала.

Логопед займется с ним формированием внимания, мышления, памяти, научит грамматике, привьет понимание принципов языкового строя. Это поможет ребенку адаптироваться к школьной программе.

Кстати, будьте готовы к еще одному приятному эффекту от занятий с детским логопедом. Вполне возможно, что ваш отчаянный драчун, гроза песочницы, вдруг станет общительным и дружелюбным. А вчерашний грубиян, на которого жаловались все педагоги, неожиданно сделается вежливым и улыбчивым. Действительно, зачем бить совочком и отнимать игрушку, если можно ее просто попросить? Зачем хамить и огрызаться в классе, если у тебя все получается, и никто не ругает?

Хороший детский логопед – настоящая палочка-выручалочка и для школьников, и для тех, кто только-только начинается осваивать «великий, могучий русский язык».